План работы
школьной библиотеки на 2016-2017 учебный год
- Основные задачи и направления в работе библиотеки.
- Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
- Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователя.
- Выявление информационных потребностей и удовлетворение педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
- Накопление и пополнение собственного банка педагогической информации.
- Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
- Основные функции школьной библиотеки.
- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная – предоставлять возможность использовать всю информацию, имеющуюся в библиотеке.
- Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Формирование библиотечного фонда.
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
І | Работа с фондом учебной литературы | ||
1. | . Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015-2016 учебный год. | сентябрь | библиотекарь |
2. | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
а) работа с перспективными библиографическими изданиями, тематическими планами издательств, перечнями учебниками и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников; б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники; в) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа; г) прием и обработка поступивших учебников: — оформление накладных; — запись в книгу суммарного учета; — штемпелевание; — оформление картотеки. |
ноябрь
май |
|
3. | Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой | сентябрь | библиотекарь |
4. | Прием и выдача учебников. | май, сентябрь | библиотекарь |
5. | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий | сентябрь | библиотекарь |
6. | Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. | октябрь | библиотекарь |
7. | Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) | 2 раза в год | актив библиотеки |
8. | Работа с резервным фондом учебников:
— ведение учета; — размещение на хранение; — передача в другие школы. |
сентябрь-октябрь | библиотекарь |
II. | Работа с фондом художественной литературы | ||
1. | Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы | по мере поступления | библиотекарь |
2. | Обеспечение свободного доступа в школьной библиотеке:
— к художественному фонду; — к фонду периодики; — к фонду учебников ( по требованию) |
постоянно | библиотекарь |
3. | Выдача изданий читателям | постоянно | библиотекарь |
4. | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах | постоянно | библиотекарь |
5. | Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий | конец четверти | библиотекарь |
6. | Ведение работы по сохранности фонда.
|
постоянно | библиотекарь |
7. | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей | постоянно | библиотекарь |
8. | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки. | постоянно | библиотекарь |
9. | Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. | ноябрь | библиотекарь |
10. | Оформление новых разделителей:
— полочные разделители по темам и классам; — по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей |
в течение года | библиотекарь |
11. | Оформление данных о подписке учителей на 1 полугодие 2016 года | ноябрь | библиотекарь |
12. | Оформление данных о подписке учителей на 2 полугодие 2016 года | апрель | библиотекарь |
4.Работа с читателями.
- Массовая работа в помощь учебному процессу.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Аудитория | Ответств. за проведение |
1. | Привлечение читателей в библиотеку:
а) сверить классные списки с формулярами читателей, выяснить, кто не читает; б) провести анализ чтения, посещаемости библиотеки учащимися; в) организовать экскурсию для учащихся 1 класса в библиотеку; |
сентябрь
октябрь
ноябрь |
1-11 кл.
1-11 кл.
1 класс |
библиотекарь
библиотекарь
библиотекарь кл.рук.1 кл. |
2. | Постоянно изучать читательские интересы и запросы путём проведения бесед, во время сдачи книг интересоваться оценкой прочитанного, делать в формулярах соответствующие записи. | весь учебный год | 1-11 кл. | библиотекарь |
3. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) | 1 раз в месяц | уч-ся | библиотекарь |
4. | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя | постоянно | уч-ся | библиотекарь |
5. | Оформить книжную выставку «Новинки методической литературы» | октябрь | учителя | библиотекарь |
6. | Оформлять книжные выставки к предметным неделям. | по плану завуча | ученики,
учителя |
библиотекарь |
7. | «Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»» литературный утренник. | октябрь | 1-4 классы | библиотекарь |
8. | ««Весёлая карусель» (по книгам детских писателей-юбиляров) громкие читки | в течение года | уч-ся | библиотекарь |
9. | Выставка – совет: «Готовимся к ЕГЭ» | в течение года | выпускники | библиотекарь |
10. | «Как настоящим читателем стать» -беседа | март | 6-8 кл. | библиотекарь |
11. | «Каникулы в книжной компании»: экскурсионное литературное обозрение | май | уч-ся | библиотекарь |
- Нравственное и эстетическое воспитание.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Аудитория | Ответств. за проведение |
1. | Стараться привлекать к чтению проблемных детей. | систем. | трудные учащиеся | библиотекарь |
2. | Литературно-музыкальный час «Как нам дороги ваши седины …» | октябрь | читатели | библиотекарь |
3. | Час интересного сообщения «Толерантность: искусство жить вместе» | ноябрь | учащиеся | библиотекарь |
4. | Урок милосердия «Согреем душу теплым словом » | декабрь | 7-8 кл. | библиотекарь |
5. | Беседа, слайдовая презентация «Будет помнить мир спасенный» | февраль | 9-11 кл. | библиотекарь |
- Экологическое воспитание.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Аудитория | Ответств.
за проведение |
1. | Проводить громкое чтение по книгам писателей-натуралистов: Н.И. Сладкова, М.И. Пришвина, В. Бианки | в течение
года |
начальные классы | библиотекарь |
2. | Час интересной книги «И вечная природы красота» (по книгам К.Г. Паустовского) | ноябрь | 1-4 кл | библиотекарь
|
3. | Эколого-поэтический вечер «Люблю я пышное природы увяданье!» | октябрь | 5-6 кл. | ЗДВР,
библиотекарь |
4. | Литературно-музыкальный час, электронная презентация «Снег кружится» (природа в творчестве художников) | декабрь | 7-8 кл.
|
библиотекарь |
5. | «Ты, я и всё вокруг»: экологический час | февраль | 8-9 кл. | библиотекарь |
- Патриотическое воспитание.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Аудитория | Ответств. за проведение |
1. | Патриотическая акция «Прочти книгу о войне». | январь-май | читатели | библиотекарь |
2. | Выставка патриотической книги «А в памяти мгновения войны» | декабрь | учащиеся
|
библиотекарь, |
8. | Исторический час «В пламени жестких сражений» | январь | 6-9 кл. | библиотекарь |
- Воспитание здорового образа жизни.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Аудитория | Ответств.за проведение |
2. | Беседа-обсуждение «Правильное питание — залог здоровья» | январь | 6-9 кл. | библиотекарь |
3. | Экспресс-выставка «Семь шагов к здоровью» | октябрь | читатели | библиотекарь |
9. | Беседа-обсуждение, показ презентации «Молодежь выбирает здоровье» | май | учащиеся | библиотекарь |
- Работа с педколлективом
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Аудитория | Ответст.за выполнение |
1. | Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году | систем. | учителя | библиотекарь |
2. | Принять участие в работе предметных МО, проводить обзоры новинок методической литературы | в течение года | учителя | библиотекарь |
7.План проведения библиотечных уроков.
Класс | Тема | Срок |
1 | Первое посещение библиотеки.
Правила обращения с книгой. |
декабрь
февраль |
2 | Правила пользования библиотекой.
Структура книги. Что читать второкласснику. |
ноябрь
январь февраль |
3 | Структура книги.
Как читать книгу. Иллюстрации в книге. |
октябрь
декабрь апрель |
5 | История книги.
Знакомство с АК и СК. Дневник читателя. |
декабрь
март апрель |
6 | Знакомство с ДЭ, словарями.
Периодические издания для подростков. АК и СК. |
октябрь
январь март |
7 | Элементы книги. Использование аппарата книги при чтении.
За страницами твоего учебника. |
ноябрь
март |
8 | Научно-справочный аппарат книги.
СБА библиотеки. Периодические издания для подростков и молодежи. |
декабрь
январь апрель |
- Повышение деловой квалификации
- Систематически следить за вновь выходящей литературой, продолжить изучение основных положений Закона о библиотечном деле РТ и РФ.
- Принимать активное участие в районных семинарах школьных
библиотекарей.
- Участие в районном конкурсе профессионального мастерства, школьных кабинетов